TANGONOMICS

ТАНГОНОМИКА

March 22, 2012

22 марта, 2012

Мне тут в голову пришла простая мысль о том, как танго сообщество функционирует во всем мире. Это будет несколько неординарное видение того, как взаимодействуют партнеры и партнерши в танго сообщеве.

Я решил проанализировать танго сообщество при помощи понятий спроса и предложения.

Тот или иной товар или услуга пользуются спросом на рынке по различным причинам. Если мы проанализируем себя как товар или услугу, на милонге происходит следующее: там мы являемся поставщиками (предложение) и потребителями (спрос) танд. В танго мы одновременно поставляем товар и демонстрируем заинтересованность в товаре, когда мы танцуем.

Также как и в случае с любым товаром или услугой, мы удовлетворяем потребность — потребность ТАНЦЕВАТЬ. Иногда наше желание танцевать (спрос) не получается удовлетворить, потому что мы не можем обеспечить адекватное удовлетворение этой потребности (предложение). Это часто происходит в том случае, если танцующий либо не обладает достаточным талантом, либо все еще учится танцевать.

В мире танго, нравится нам это или нет, способность танцевать это основной компонент, который интересует нас, когда мы приглашаем или принимаем приглашение потанцевать. Внешность, конечно, тоже важна, но это не самое главное, хотя физическая красота помогает вначале. Впрочем, это справедливо для всех аспектов нашей жизни.

В сообществе, где больше женщин, чем мужчин, или наоборот, соотношение принимает форму дисбаланса. В случае, если больше женщин, чем мужчин, у мужчин меньше мотивации улучшать свое умение танцевать, потому что и так достаточно женщин, которых можно пригласить на танец. То же самое происходит и в противоположном случае. Отличие между этими вариантами дисбаланса состоит в поведении обоих полов.

К сожалению, женщины, которых по различным причинам мало приглашают, более уязвимы, чем мужчины, находящиеся в такой же ситуации. Мужчина продолжает приглашать различных женщин, получает отказы, но потом он все же находит женщину, которая соглашается с ним потанцевать, и он достигает успеха при условии, что:

его умение танцевать, которое он «предлагает», удовлетворяет «спрос» согласившейся женщины,

или

если это не происходит, то он может понизить свои ожидания и начать «поставлять» свое умение танцевать там, где есть спрос на его уровень владения танцем. На рынке всегда находятся пути отрегулировать баланс спроса и предложения.

Для женщин, которых не приглашают, ситуация та же, но вот обыгрывается она по-другому. Женщина может просидеть весь вечер на милонге, потому что:

— Она не очень хоро о танцует; ее умение танцевать (предложение) не соответствует спросу рынка в этот вечер (рынок = милонга / практика).

— Ее еще никто не знает, следовательно, она неизвестна на рынке.

— Она ПОКА не очень хорошо танцует. Процесс обучения еще не окончен и должен быть прожит до конца, потому что нет волшебных способов, позволяющих в короткое время научиться танцевать танго очень хорошо.

— Тщательно продуманный внешний вид помогает, особенно поначалу (по этому принципу работает реклама любого товара или услуги; впрочем, решающее слово все равно остается за рынком)

— Она не стремится понизить свои ожидания, принимая приглашения от других «поставщиков», а хочет танцевать только с очень хорошими партнерами.

Все вышеперечисленное справедливо и для мужчин, однако в танго сообществе это не так заметно.

Есть и еще одна причина, по которой женщины иногда не танцуют всю милонгу: возраст

С моей точки зрения, единственное, что неподвластно возрасту, это талант (Пина Бауш ярчайший тому пример), но если вы не умеете танцевать танго, то вы вне игры.  Для многих в США очень трудно признать, что мы все находимся на определенном уровне владения танго.  Нам всегда хочется большего, и я думаю, что танго это очень хороший пример того, как экономика  может работать без денег.

Точнее, талант заменяет деньги в этих экономических отношениях.  Более того, здест работают принципычестной торговли (=fair trade)

Мне кажется. также как в случае баланса, который существует между нашим телом и нашим разумом, уровень нашего предложения должен соответствовать уровню нашего предложения

Что может оказаться важнее таланта?

ВКУС: танцор может быть очень талантлив, однако если движения, которые он/она выбирает, не удовлетворяют предпочтения его/ее партнерши/партнера, это может оказаться сильное воздействие на танец.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: иногда бывает так, что он/она не обладает особым талантом к танцу, но при этом очень приятный человек в общении. Танго это танец социальный, а посему коммуникабельность очень важна.

КОНТЕКСТ: в разных танго сообществах танцуют по-разному.  Танцоры предпочитают разные виды объятий, способы ведения, обладают разными системами ценностей.

В экономике существуют два подхода в регулированию рынка: либеральный и консервативный.

В случае либерального подхода, правительство выступает в роли «невидимого» помощника, который контролирует колебания экономики и ее основных составляющих.

 

В случае консервативного подхода, основным принципом является невмешательство, так как сторонники этого подхода твердо убеждены, что рынок способен к саморегулированию.

 

Давайте посмотрим, как эти подходы работают в мире танго.

 

Мне вспоминается история моего очень хорошего друга. Когда он начал танцевать, ему помог хорошо известный преподаватель из танго сообщества в Нью-Йорке. Этот преподаватель подходил к различным партнершам и просил их об одолжении: согласиться потанцевать с его студентом (при этом мой друг не знал об этом), чтобы мой друг мог не только попрактиковаться, но почувствовать истинный вкус этого танца. Это сработало, правда, надо отметить, что мой друг также очень талантлив (или по крайней мере, необыкновенно трудоспособен). Преподаватель в данном случае использовал либеральный подход, и в результате, он не только помог этому танцору, но и способствовал появлению нового члена танго сообщества, нового элемента, участвующего в отношениях спроса и предложения в мире танца. За чей счет было выполненоэто вмешательство? За счет тех женщин, которые вместо того, чтобы танцевать с партнерами своего уровня, танцевали с моим другом. С другой стороны, с их стороны это было своего рода инвестирование, потому что мой друг продолжал брать уроки и постоянно улучшал свое умение танцевать.  Если бы он не продолжал работать над собой, или у него не оказалось бы достаточно таланта /стремления к совершенствованию своих умений, партнерши начали бы ему отказывать. Примерно таким же образом правительство США старается повысить доверие рынка к экономике, например, предлагая очень выгодные процентные ставки по ипотечным кредитам на рынке недвижимости.

 

Если бы преподаватель моего друга предпочел консервативный подход, у этой истории было бы совсем другое окончание. Если бы мой друг всецело положился на рынок и его способность к саморегулированию, к тому времени, когда он обнаружил свой талант, он мог бы уже давно бросить танго, не выдержав разочарования от постоянных отказов. С другой стороны, можно предположить, что если у него был талант, то он все равно бы своего добился безо всякого вмешательства. Рынок все решает. Такой подход честен на 100%, но дается намного большей ценой.

 

Я это проверил на своем личном опыте. В Аргентине никто не помогал мне с приглашениями на танец на милонгах. Я пробивался самостоятельно, только за счет своего умения танцевать. В то время, в 1998 году, к танго начала возвращаться популярность. О понятии «сообщество» я узнал уже в США, и мне кажется, это замечательное явление. В Аргентине нет такого понятия: хорошо ли это или плохо, не нам судить — это другая культура. Никто не просил партнерш потанцевать сомной. Я слышал 100 «нет» прежде чем услышать одно «да». Но опять же, рынок решает все, и мне приходилось изменять свои ожидания, чтобы мои приглашения на танец принимали, я работал над техникой, брал уроки, и в то же время я был способен признать, что уровень, который я мог предложить пока еще не соответствовал уровню танцевания, который привлекал меня.

 

 

IMHO

 

Оливер

Advertisements