Learning the Other Role

Изучение роли партнера/партнерши

 

March 1, 2012

1 марта, 2012

 

Есть ли сходство между тем, как развивается аргентинское танго, и тем, как развивается общество. Что заставляет меня сделать подобное предположение?

Причина, по которой я задаю этот вопрос, связана с эволюцией, которую переживает роль партнерши в танго с тех пор, как около 20 лет назад началось возрождение интереса к этому танцу.

В развитии человечества женщинам приходилось бороться за многие вещи. Женщинам пришлось бороться, чтобы получить право голосовать, пришлось доказывать, что их работоспособность не хуже, чем у мужчин, чтобы найти свое место в корпоративном мире, причем делают они это настолько успешно, что в списке двадцати крупнейших корпораций становится все больше и больше компаний, где генеральными директорами являются женщины. Женщины становятся президентами и премьер-министрами. Женщины получают Нобелевскую премию. Женщины занимают лидирующие посты в армии. Почему я перечисляю все это?

Хорошо известно, что в основе танго лежит простой и непреложный принцип: в этом танце один всегда ведет, второй — следует. В большинстве случаев, ведущим является мужчина, а следует женщина. Но мне кажется, что танго развивается и изменяется, и постепенно достигнет той стадии, когда основоположный принцип танго станет более гибким, и разграничение между ролями будет менее строгим.

Грасиэла Гонзалез, которая великолепно танцует и преподает танго, была одной из первых партнерш, которые научились ведению в этом танце. Тогда это воспринималось как нечто из ряда вон выходящее. Ее постоянно спрашивали: «Неужели ты будешь «водить»?  Однако по прошествии времени все больше и большее женщин в танго хотят научиться ведению. Сильвина Вальз, Ариадна Навейра, Корина Эррера, Мариэла Саметбанд, Грета Экьер, Кайла Джой Марэс, Паола Бордон, Сико, Кэт Горзач, Лекса Розеан, Марианна Галасси — вот он, неполный список партнерш, которые великолепно умеют водить (а некоторые из них водят гораздо лучше своих партнеров-мужчин). (Я прошу прощения, если я забыл включить кого-то в этот список). Женщины начали учиться ведению по многим причинам: среди них работа, необходимость, удовольствие, любопытство, стремление развиваться технически и творчески, желание понять, как лучше следовать, надоело «сидеть» на милонгах, и тд. Это не так важно. Гораздо важнее, что это уже неотъемлемая часть реальности, и слава богу.

Именно по этой причине, я считаю, мужчинам стоит подумать о том, чтобы научиться следованию. О чем ты говоришь, Оливер? Считайте меня наивным или чокнутым, как хотите, но танцевать, постоянно меняясь ролями в танго, невероятно сложная задача — и по технике, и по динамике. Если вам удается поменяться ролями, то вы, по моему мнению, переживаете совсем другой диалог: вы «отдаете» ведение своей партнерше и наоборот. Это может занять пять счетов или двадцать, в зависимости от умения обоих танцевать в двух ролях.

 

Конечно, многие скажут, что это НЕ ТАНГО, что в танго мужчина ведет, а женщина следует. Я с этим полностью не согласен. Конечно, мужчина ведет, а женщина следует, но это если мужчина ведет, а женщина следует. Но это только потому, что все, что мужчина знает, это ведение, а все, что знает женщина, это следование. Если женщина умеет вести, а мужчина умеет следовать, это не танго? Неужели это все вопрос половой принадлежности? В 2012 году?!

Мне кажется, многие предубеждены против изучения противоположной роли в танго. Среди этих предубеждений:

— Мне потребовалось много лет, чтобы выучить свою роль

— Мне не нравится вести / следовать

— Мне нравится следовать / вести

— Мне некомфортно в противоположной роли

— Это не танго

— Это противоречит самой природе танго

 

«Я не хочу развлекаться, я хочу почувствовать страсть». Для некоторых людей идея смены ролей это практически преступление: «Чтобы я учился танцевать роль женщины, вы что, с ума сошли?»

На самом деле, подобная смена ролями очень обогащает. По моему опыту партнера, это дает возможность создавать новые комбинации движений, это открывает новые возможности для творчества, вы начинаете видеть возможность для новых шагов, которые вы раньше не замечали, и все это потому, что вы начинаете смотреть на танец с противоположной точки зрения. Когда партнер получает возможность почувствовать, как некоторые движения воспринимаются с точки зрения партнерши, затем он может гораздо лучше понять, как вести это движения.

 

Только представьте себе: милонги, где люди, которые танцуют «по-обычному», также танцуют, меняясь ролями в паре. Представьте семинары по танго, где мужчины и женщины могут научиться ведению от преподавателя-женщины и следованию от преподавателя-мужчины. 10 лет назад никто себе и представить не мог, что милонги будут проводиться на двух танцполах одновременно: с традиционной музыкой и альтернативой. Представьте, что будет и третий танцпол — для пар, «меняющихся ролями». Произойдет ли это?

 

Не бойтесь, если это и произойдет, то нескоро. Расслабьтесь, никто вас не заставляет …

 

IMHO

 

Оливер

Advertisements